Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Требование к подразделу

1) о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

а) о наличии оборудованных учебных кабинетов;

б) о наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий; в) о наличии оборудованных библиотек;

г) о наличии оборудованных объектов спорта; д) о наличии оборудованных средствах обучения и воспитания; е) о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям; ж) об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся <16>;  Подпункт “и” пункта 1 части 2 статьи 29 Федерального закона N 273-ФЗ.

з) о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии <17>;  Подпункты “и”, “о” пункта 1 части 2 статьи 29 Федерального закона N 273-ФЗ, пункт 13 Правил N 1802.

2) о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

а) об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

б) о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 

Музыкальный зал

оснащен следующим оборудованием и материалами: методическая литература, сборники нот, журналы; шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала; музыкальный центр; фортепиано; разнообразные музыкальные инструменты для детей; микрофоны; подборка аудио- дисков с музыкальными произведениями; различные виды театров ;ширма для кукольного театра; детские костюмы, костюмы для взрослых; стулья для воспитанников и педагогов.

Физкультурный зал

оборудован необходимым инвентарем: гимнастические скамьи, спортивные маты, гимнастическая стенка, ребристые доски, лестницы, мячи разных размеров, обручи, скакалки, канат, кегли, мешочки с песком и многое другое. Материалы и оборудование спортивного зала расположены так, чтобы создать оптимально насыщенную, целостную, многофункциональную, трансформирующуюся среду и обеспечивать реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования МАДОУ «Детский сад №277»

Методический кабинет

имеет помещение, в котором осуществляется педагогическая и методическая деятельность коллектива, а также размещается методическая и справочная литература. Кабинет оборудован: книжными шкафами, в которых концентрируются нормативные и инструктивные документы, методическая и детская художественная литература, дидактические материалы, аудиовизуальные средства, письменными столами, стульями, для организации и проведения педсоветов, семинаров, методических объединений и других форм работы, 2 компьютерами, сканером, принтером, брошюратором и пр.

Групповые комнаты (12 шт.)

каждая возрастная группа оснащена необходимой мебелью, подобранной в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников. Учебно-методическое обеспечение групп соответствует ООП, АООП, ФГОС ДО

Игровые площадки на участках (12 шт.)

оборудованы малыми формами, прогулочными верандами, на участках имеются цветники.

Спортивная площадка на территории учреждения

спортивными лабиринтами, скамейками, рукоходом, прыжковой ямой, шведской стенкой, беговой дорожкой.

Кабинет педагога-психолога:

оснащен следующим оборудованием и материалами: стимульный материал к диагностическим и коррекционным методикам и тестам, интерактивный стол, позволяющий улучшить когнитивные, моторные и социальные навыки детей ,рабочий стол педагога-психолога, стул, мебель для хранения документации, ноутбук, столы и стулья для образовательной деятельности, набор плоскостных мозаик, вкладыши, шнуровки, пирамиды разных размеров, логические кубы, коробки форм, сортеры, настольные и дидактические игры, раздаточным материалом для развития у детей познавательных процессов.

Сенсорная комната:

служит местом эмоциональной разгрузки как для детей, так и для взрослых. Выполнение этой функции предполагает создание расслабляющей, успокаивающей обстановки. Мягкое, ворсистое покрытие на полу, негромкое звучание спокойной музыки, интерактивная воздушно-пузырьковая трубка, фиброоптический душ, светящийся шар со световой пушкой, колесо спецэффектов – все здесь должно способствовать успокоению, снятию накопившейся усталости и раздражения. Большое значение для восстановления душевного равновесия ребенка имеет возможность побыть наедине с самим собой, на время отключиться от окружающей действительности. Дети могут сделать это, забравшись в мягкие кресло пуфы.

Об организации питания можно посмотреть в разделе Организация питания в образовательной организации 

 

 

САЙТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«ДОСТУПНАЯ СРЕДА»

 

ПАСПОРТ доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи